Что должен уметь и знать первоклассник?
В
сентябре вас и ваших деток ждет начало одного из самых важных жизненных этапов
– начало обучения в школе. Для того, чтобы прохождение этого жизненного этапа
было максимально комфортным, ребенку необходима помощь взрослых, поэтому
педагогом-психологом нашего лицея была разработана памятка с рекомендациями и
практическими заданиями для подготовки будущих первоклассников к школе.
Одним
из самых важных компонентов психологической готовности ребенка к обучению в
школе является сформированность учебной мотивации. Ребенок должен хотеть ходить
в школу, а еще лучше, когда ребенок хочет ходить в школу учиться.
Для формирования положительной
учебной мотивации родители могут:
- делиться своим ПОЗИТИВНЫМ опытом (негативные воспоминания лучше не озвучивать ребенку, чтобы у него не формировалось отрицательное представление о школе);
- помочь составить новый распорядок дня и привыкнуть к нему. Чтобы для ребенка не было неприятной неожиданностью отсутствие привычного для него режима дня, как в детском саду, стоит заранее обсудить с ребенком, что его ожидает в школе (чем занимается ученик…, чем учеба отличается от игр в детском саду…, как добираться до школы и домой…, во сколько надо вставать и идти спать…, что делает ученик после уроков в школе…).
Не
менее важным компонентом психологической готовности ребенка к школе является
высокий уровень внимания.
Для определения уровня внимания
своего ребенка, Вы можете ответить на простые вопросы:
- может ли ребенок продолжительное время (хотя бы 10-15 мин) выполнять задание, не отвлекаясь?
- сколько раз ребенок задает вопросы, не относящиеся к выполняемой деятельности?
- сколько раз ребенок переспрашивает то, что Вы ему сказали?
Если Вы понимаете, что ребенку трудно долго
заниматься одним и тем же делом, то рекомендуется чаще выполнять с ребенком
следующие задания:
- «Поиск отличий»,
- предложите ребенку найти все предметы определенного цвета (к примеру, желтого) в комнате или на картинке.
Поскольку
детям в школе необходимо воспринимать много информации, которую учитель
проговаривает, у будущих первоклассников должна быть хорошо развита память
(особенно слуховая). Для развития слуховой памяти ребенка хорошо подходит
заучивание стишков и игры «Повтори за мной слова» или «Снежный ком».
Инструкция для игры «Повтори за
мной слова»:
взрослый называет 5 слов и повторяет их 2 раза, после чего ребенок должен
запомнить и назвать в любом порядке.
Инструкция для игры «Снежный
ком»: ведущий
называет любое слово, затем следующий игрок повторят 1 слово и называет свое,
потом следующий игрок называет все предыдущие слова и озвучивает новое слово.
Для
достижения успехов в учебе ученику необходимо иметь развитое логическое
мышление и владеть навыками анализа, синтеза, обобщения и классификации
предметов.
Развивать
данные компоненты помогает выполнение заданий «Лабиринты», «Найди закономерность»,
умение классифицировать и объединять предметы в группы (яблоко, груша, персик =
фрукты; диван, стол, столик = мебель…), задания «Найди 4 лишний».
При
подготовке детей к школе стоит уделить внимание такому компоненту
психологической готовности, как общая осведомленность. Ребенок должен знать не
только свое имя и фамилию, но и как зовут его родителей, свой адрес, и,
желательно, контакт одного из родителей, домашний телефон, а также знать
название времен года, месяцев и их порядок, цвета…
Не
стоит забывать о том, что ребенок, начинающий обучение в школе, должен уметь
общаться не только с одноклассниками (знать основные правила взаимодействия: не
драться и не обзываться, чужие вещи не бери без спроса…), но и уметь общаться
со взрослыми людьми: к учителю обращаться на «Вы», знать, как зовут учителя и
др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий